Какие избежать сложностей после того, как я помыл свой автомобиль?
Часть первая – мойка кузова.
Многие автолюбители предпочитают мыть свои автомобили на автомойках, вместо того чтобы делать это самостоятельно на улице, из-за жестких законов, запрещающих мойку автомобилей вне специально отведенных мест. Это законодательство помогает сохранять чистоту городских улиц, и обеспечивает более эффективное и безопасное мытье автомобилей на автомойках. В результате, автомобилисты могут получить более качественный сервис и обеспечить дополнительную защиту своих автомобилей от повреждений и загрязнений.
То есть мы теперь напрямую зависим от качества работы моек, которое, кстати, сильно различается. Многие скажут – да что там уметь! Действительно, в большинстве автомоек персонал, скажем так, далек от специалистов с красным дипломом, — есть аппарат высокого давления, есть вода – моем. Нет воды – не моем. Вроде бы все просто. Тем не менее, все чаще к нам стали обращаться люди, которые получили внезапные проблемы с автомобилем именно после посещения мойки, особенно зимой. Эти проблемы можно разделить на две категории – проблема с кузовом и ходовой частью, и проблемы с запуском двигателя. В этой заметке мы рассмотрим первую категорию.
Итак, что же может испортиться при посещении мойки?
На самом деле, глубина потенциальных проблем зависит от времени года, когда Вы посетили мойку. Например, зимой, их намного больше:
замерзшие замки дверей,
замерзшие стеклоподъемники,
замерзший багажник,
замерзший люк бензобака.
Все эти проблемы случаются с каждой второй машиной после посещения мойки в холодное время года. При этом, вести себя при проявлении каждой из них, нужно по-разному.
Если вы столкнулись с замерзшими замками дверей на своем автомобиле Honda и нажатие на кнопку сигнализации не помогло, не нужно паниковать. В большинстве случаев можно открыть двери с помощью ключа, так как силы электрозамка могут быть недостаточными для открытия замка. Если же дверь примерзла, попробуйте открыть дверь с меньшим сопротивлением, и постукивайте по периметру проема, чтобы резинки проема освободились ото льда с меньшими повреждениями. Не стоит пытаться сразу оторвать замерзшую дверь, так как усилие, приложенное изнутри, может повредить уплотнения гораздо проще. После открытия одной двери, дайте машине оттаять, заведите ее и прогрейте, включите печку, и остальные двери откроются гораздо легче.
Абсолютно такие же действия, в плане прогрева, необходимо совершить и со стеклоподъемниками, если они замерзли. Вообще, без необходимости трогать замерзшие стеклоподъемники лучше не надо. Но, если дело не терпит, — прогрейте салон, и аккуратно постукивая изнутри по нижней части стекла, давите на кнопку опускания стекла.
Совсем другое дело, если Вы столкнулись с замерзшим багажником. Если он у Вас открывается снаружи, — можете попробовать открыть его, постукивая по нему, но если он у Вас открывается изнутри – забудьте про него, пока не заедете в теплое место для разморозки. Пытаясь открыть примерзший багажник через рычажок в салоне, существует большая вероятность порвать трос, на замену которого уйдет много денег, так что не торопитесь, лучше поезжайте в гипермаркет с теплой парковкой для разморозки.
Если вы столкнулись с замерзшим лючком бензобака, то можете попытаться полить его горячей водой, но чаще всего это не помогает. В этом случае, вам придется поехать на теплую парковку, как и в случае с замерзшим багажником. Однако, открыть люк бензобака обычно требуется более срочно, например, на заправке. Поэтому рекомендуется заправиться до поездки на мойку, чтобы оставить больше времени на устранение проблемы. После мойки можно открыть люк бензобака и поездить некоторое время с открытым люком, чтобы выветрить воду из-под защелки, удерживающей люк на месте. Затем, подвигав язычок, можно окончательно удалить остатки льда оттуда. Не забудьте закрыть люк после этого. Также можно использовать аэрозольную смазку, например WD-40, чтобы вытеснить воду из зазора защелки, и пробрызгать петлю люка, чтобы не подмерзала пружинка, выталкивающая его наружу.
Отдельно стоит рассмотреть и такую проблему, возникающую после мойки, как сильную вибрацию при разгоне. Если предыдущие неприятности могли возникать не только по причине халатности исполнителя, но и из-за конструктивных особенностей автомобиля (не всегда удается хорошо “продуть” тот же люк бензобака, или вытереть уплотнители багажника), то эта неприятность целиком на совести мойщиков.
Если вы заметили, что после мойки вашего автомобиля возникает сильная вибрация при скорости 70-100 км/ч, то вероятно, проблема связана с колесами. Чаще всего вибрация начинается в задней части автомобиля, приводя к подпрыгиванию кормы, или может чувствоваться в руле, так что его даже трудно удерживать. Важно отметить, что частота вибрации зависит от скорости автомобиля. Если вы опытный водитель, то вы скорее всего поймете, что колеса или приводы автомобиля могут быть причиной этой проблемы. На самом деле, проблема в колесах.
При мойке автомобиля после трофи-трейда, многие халтурщики-мойщики, вымывают грязь с внутренней стороны диска только в тех местах, где это видно владельцу. В других местах мыть неудобно, — надо машину по полу катать, а так, вроде бы, не заметно. То есть, машина помыта, Вы подходите, смотрите – ага, все отлично, садитесь, выезжаете, разгоняетесь до 70-80 км/ч и начинается вибрация. А причиной ее – сильнейшая разбалансировка колес, возникшая из-за смытого куска грязи. Если до этого, дорожная грязь размазывалась равномерно по всему колесу, саму себя балансируя, то когда мойщик смыл часть ее, оставшаяся грязь вызвала этот самый эффект подпрыгивания колеса.
Что делать в этом случае? Есть два варианта – вернуться в автомойку и устроить «разбор полетов», или самостоятельно снять колеса (минимум два, на той оси, где вибрация, а желательно все четыре) и почистить их изнутри металлической щеткой. Вы будете удивлены, но с чистых, с первого взгляда, колес, можно вычистить иногда 100-200 граммов дорожной грязи! Смытый мойщиком кусок грязи составляет, четверть (иногда больше) от этого веса. А теперь представьте себе, что с колеса отвалился балансировочный грузик, весом 50 граммов. Вибрация будет сильнейшая, спросите любого «балансировщика»! Вот Вам и причина.
Чтобы избежать этого, выезжая из бокса мойки, проверьте чистоту колес. В случае, если Вы увидите брак в работе – попросите его устранить, чтобы не портить нервы и себе и мойщикам, если Вам придется вернуться. Стоит сказать, что эта проблема не зависит от времени года, и может возникнуть в любой момент, как зимой, так и летом.
Если вы постоянно моете свой автомобиль зимой, то обратите внимание на зеркала, особенно если они у вас электрические и могут складываться. После мойки тщательно продуйте зеркала и не складывайте их в течение нескольких дней, чтобы избежать возможной кристаллизации воды в механизме зеркала на морозе. В противном случае, это может привести к поломке стеклянной части зеркала. Чтобы избежать неприятностей, лучше не использовать механизм складывания зеркал в холодное время года.
В моечном комплексе Time24 вы избежите ситуаций, описанных выше.